Найти тему
40,6 тыс подписчиков

День рождения «Советского Бьюика».


В начале 1930-х Бьюик создал машину, которая по техническому уровню была признана самой сложной в мире на тот момент. В то же время в СССР задумались о создании своего автомобиля для обслуживания правительственной элиты. И обратили внимание на этот Buick 32-90, (он на втором фото) решив его, по сути, скопировать.

Это было решение на грани безумия, потому что даже американцы вскоре поняли, что заданную ими же планку технологического уровня выдержать не могут.

Работники Путиловского завода в Ленинграде решили, что скопировать эту машину им будет по силам и 24 апреля 1933 года первый «Ленинград-Л1» был собран. Всего было собрано 6 экземпляров, приуроченных к первомайскому празднику 1933 года.

Заказчикам «советский бьюик» понравился, на выпуск машины было получено добро, но собранные по обходной технологии образцы были далеки от совершенства, постоянно ломались и требовали квалифицированной доводки.

Вскоре на Путиловском заводе начался выпуск тракторов, и дальнейшие работы по правительственным машинам велись уже в Москве. Ни один из собранных Л-1 до наших дней не сохранился, но пару лет назад была попытка выдать за «Ленинград» оригинальный Бьюик.

Подробнее про Л-1 я рассказывал ранее: zen.yandex.ru/...d74
1 минута
2754 читали