Найти тему
104,9 тыс подписчиков

Перед Первой мировой войной В. А. Сухомлинов (военный министр) говорил о быстром развитии в Русской армии авиации. Однако, его оптимистичный доклад в итоге раскритиковали сами военные. Да, на бумаге Российская империя располагала большим числом аэропланов, включая многомоторные бомбардировщики «Илья Муромец».


Проблема заключалась в том, что тот же «Илья» летал... на немецких двигателях «Argus Motoren» (разумеется, после 1914 года немцы их больше не присылали). В «Военном сборнике» того периода писали откровенно:

«Русский воздушный флот не может быть признан самостоятельным, так как для того нет достаточно развитого промышленного производства...» (с) Военный сборник, 1914, № 2.

Костяком русской авиации на тот период были французские самолеты «Ньюпор», позднее приходилось использовать трофеи. Летчиков было очень мало, меньше, чем собственно самих аэропланов (129 летчиков на 263 самолета).

Генерал Н. Н. Головин считал, что российская авиация так и не смогла стать «независимой» (хотя попытки улучшить положение были). Более того, к 1916 — 1917 годам немцы, французы, британцы, даже итальянцы совершили огромный «прорыв». Тогда как Россия была вынуждена использовать устаревшие модели самолетов. Союзники не стремились поставлять в Россию двигатели и аэропланы в ущерб себе.

«Чрезвычайная слабость наших воздушных сил отчетливо сознавалась во всех инстанциях русского командования...» (с) Н. Н. Головин.

Иллюстрация: Николай II и С-21 Русский витязь (первый четырёхмоторный самолёт).
Перед Первой мировой войной В. А. Сухомлинов (военный министр) говорил о быстром развитии в Русской армии авиации. Однако, его оптимистичный доклад в итоге раскритиковали сами военные.
1 минута
5699 читали