Найти тему
193 тыс подписчиков

Святой Бенедикт в швейцарском аббатстве Мури, святой Феликс из Гарс-ам-Инн, святой Панкратий из Виля (на фото) - все эти богато украшенные мощи, производящие на современного зрителя весьма гнетущее впечатление, объединяло одно: фальшивость.


У католической религии имелись весьма сильные противники, а потому, чтобы укрепить свой авторитет, церковь считала возможным прибегать к различного рода хитростям и уловкам. И делала это порой весьма успешно. Одна из таких мистификаций была основана на почитании священных реликвий, практике, укоренившейся к 16 веку.

Монастырей, церквей, соборов в Европе насчитывалось немало, поэтому нехватка реликвий, придававших статусность и вызывавших уважение у прихожан, ощущалась достаточно остро. Тогда-то и был предпринят беспрецедентный в своей масштабности шаг.

В 1578 году было открыто древнее римское подземное кладбище - катакомбы, наполненные останками христиан, живших во времена римских гонений. И  Ватикан решил этим воспользоваться: тысячи скелетов эксгумировались и отправлялись в города Германии, Австрии, Швейцарии...Каждый из них получал свое имя, зачастую весьма звучное, каждому придумывалась история и совершенные чудеса...

На новых местах "святых" принимали с почтением: скелеты одевали, украшали - чем богаче, тем лучше, в честь них устраивали празднества. Несколько веков катакомбные останки играли важную роль: лишь к 19 веку, когда критическое мышление возобладало над слепой верой, сомнительные "мощи" стали убирать из церквей.
1 минута
16,5 тыс читали