1300 подписчиков
Заметка о духовном противостоянии Фродо и назгул.
Когда Фродо был ранен Моргульским клинком Короля-Чародея, главная опасность заключалась даже не в ранах или в смерти: никто не мог предсказать, выдержит ли воля Фродо — либо же он уступит назгул на Погодной вершине. Испытание заключалось именно в том, скажет ли Фродо «нет» тёмной силе, которая блокировала его силы и чувства.
В сцене у Бруинена особенно ярко проявляется основная черта противостояния Фродо и назгул. Борьба происходит не в «физическом» плане — иначе Кольцепризракам не составило бы особого труда расправиться с отрядом, чтобы потом им легче было бы заполучить оставшегося без друзей хоббита. Однако ни у Брода, ни у Заветери никто из его спутников не взаимодействует с врагами.
Погоня Всадников за Носителем тонко символизирует события духовного пути Фродо, и назгул, как бы ни были они сильны физически, могут победить его только в том случае, если он сам уступит. Толкин не переходит грань, отделяющую «историю» (story) от «аллегории», но близок к ней. Как отмечают М. Каменкович и В. Каррик, в бегстве Фродо «легко читаются этапы сражения человека с «обстоянием» (богословский термин, означающий атаку демонических сил)».
Около минуты
26 апреля 2022
106 читали