5 подписчиков
Роберт Эггерс. «Маяк». 2019
Очень насыщенный смыслами психологический фильм ужасов в стиле артхауса, снятый американским режиссером и сценаристом Робертом Эггерсом. Премьера киноленты состоялась в 2019 году на Каннском кинофестивале. Название фильма может сразу указать на место действия фильма – как правило небольшой остров, на котором расположен маяк. Затем действующие лица – старый смотритель маяка, который, очевидно, никуда больше не денется с этого острова (Уиллем Дефо), и его юный помощник, который приезжает на этот островок на короткий срок немного подзаработать (Роберт Паттинсон). Время действия – конец XIX века, 1890-е года.
Конфликт вырастает из противостояния двух антагонистов, находящихся в замкнутом пространстве, к тому же, если у одного из них есть «маленькая» тайна. Но не только внешним конфликтов исчерпывается киноповествование, это не в стиле артхауса: внутренний конфликт гораздо острее, его зерно прорастает из смешанной почвы реальности и фантазии, помутнения, наваждения и здравого рассудка, страхов и жгучих желаний.
В основу фильма режиссер положил как реальные случаи сошедших с ума и пропавших без вести смотрителей маяка, так и античные морские мифы и легенды. В качестве литературных ориентиров Эггерс использовал произведения Эдгара Алана По и Говарда Лавкрафта, а подобным маяком в кинематографе стало для него творчество Дэвида Линча и Александра Довженко. Символизм и семантика фильма пронизаны юнгианскими и фрейдистскими мотивами.
1 минута
23 апреля 2022