Найти тему
21,6 тыс подписчиков

Задачу по изменению состава двигателя 740.705-1000401-02 решил начальник отдела подготовки производства завода двигателей Денис Шафиков. Его работа заняла I место в конкурсе «Лучшее рационализаторское предложение года». Экономический эффект от внедрённого предложения составил 9,8 млн рублей.


– У нас были проблемы по установке вентиляторов с вязкостной муфтой на двигатели «Евро-5». С такой муфтой вентиляторы сложно устанавливать на производстве из-за шпилечного соединения. Вентилятор крепится на шпильки и закручивается гайками. Доступ к соединениям ограниченный, так что пневмоинструментом воспользоваться не получалось, все гайки заворачивались вручную ключом. А для этого нужно было два человека – справа и слева, чтобы успеть установить вентилятор на линии. Также конструкция вентилятора с вязкостной муфтой подразумевает подключение провода, который необходимо было провести по двигателю. При неверном расчёте его длины возникал риск обрыва жгута вентилятора. К тому же вентиляторы с вязкостной муфтой – зарубежного производства.

– На прежних наших двигателях «Евро-4» стояли вентиляторы с электромагнитной муфтой. Возникла мысль сделать такие же и для «Евро-5». Переделать конструкцию детали было непросто, она потянула за собой изменение двух установок. Но с помощью конструкторов это получилось. Вентилятор теперь нашего производства, и устанавливается он за счёт болтов, которые закручиваются гайковёртом. Теперь на линии для этого достаточно одного работника вместо двух.
Задачу по изменению состава двигателя 740.705-1000401-02 решил начальник отдела подготовки производства завода двигателей Денис Шафиков.
1 минута
793 читали