12 подписчиков
НАБЛЮДЕНИЕ.
О чём хочу написать. Опять столкнулся с ситуацией, которую я называю "плоскостное мышление".
Недавняя ситуация. Обсуждаем с руководителем компании необходимость и целесообразность применения тех или иных маркетинговых инструментов их влияние на потребителя и он (руководитель) сразу переходит к показателям эффективности инструмента. Вроде всё правильно. Как без эффективности работать бизнесу. Но продукт компании комплексный, не постоянного спроса, с присутствием бесплатного аналога на рынке.
Объясняю, что потребитель постоянно колеблется от бесплатного к платному и не понимая на какой чаше весов сейчас его отношение к продукту любое неверное воздействие может просто его отвернуться от компании.
Подвожу к тому, что часть маркетинговых инструментов (в случае с их компанией) просто формируют спрос и являются с точки зрения экономики убыточными, но без них не возникает желания перейти к покупке. По этому их надо относить к инвестиционным инструментам и относится к ним соответственно.
И вот оно "плоскостное мышление". Руководитель постоянно строит логические связи в одной плоскости, не понимая, что потребитель мыслит иерархически. Пока на нижнем уровне принятия решения у потребителя не сформируется собственное понимание важности продукта, то выходить на другой уровень не просто ошибочно, а крайне вредно.
Вижу это постоянно в сложных продуктах отложенного спроса. И что печально, маркетинг компании мыслит также.
1 минута
22 апреля 2022