Найти тему

Перевозчики просят запретить автотранспорту из ЕС въезд в Россию - Коммерсантъ.


В своем письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 21 апреля гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Андрей Курушин пишет, что до введения ЕС пятого пакета санкций, включающего запрет доступа российских и белорусских автоперевозчиков в ЕС, доставку российских внешнеторговых грузов на этом направлении осуществляли около 3,1 тыс. отечественных компаний с 70 тыс. работников и парком 45 тыс. автопоездов. Объем их доходов составлял €2,5–2,7 млрд в год, объем платежей в бюджетную систему — 40–45 млрд руб.

После введения запрета нишу начали занимать европейские транспортные компании, которые «многократно» подняли тарифы на свои услуги.

«Если в начале 2022 года средняя ставка на перевозку груза автопоездом в составе стандартного тентированного полуприцепа из Германии в центральные регионы России в среднем не превышала €3,2 тыс., то после 16 апреля она выросла уже до €12–15 тыс.»,— сообщается в письме с указанием на то, что и при доставке в Германию цена выросла с €2 тыс. до €6–9 тыс.

Белоруссия в ответ запретила перевозчикам из ЕС въезжать на свою территорию, разрешив перецепку полуприцепов или перегрузку на белорусский транспорт в приграничных таможенных терминалах. Однако в России такое решение еще не приняли.

Однако, отмечают противники запрета, он уже обернулся длинными проблемами на белорусской границе.
1 минута