3 подписчика
Когда моему сыну было примерно 5 лет, я понимала, что время летит стремительно и не так много его осталось до подросткового возраста. Вспоминая своих одноклассников в пубертатном периоде, я с ужасом представляла, как мой сын будет портить общественное имущество, рисовать где не следует и делать всё что ему вздумается, слепо следуя за такими же подростками.
Я всегда думаю о будущем, поэтому стараюсь ошибки и проблемы предотвращать. Конечно, я начала действовать.
Заходя с ребёнком в изрисованный лифт нашего подъезда, я время от времени обращала его внимание на нелепые, не красивые надписи и рисунки, проговаривала как это не уместно и не хорошо смотрится. Высказывала, что так делать нельзя в местах общего пользования и что это признак неуважения к окружающим.
Подкрепляла объяснением о том, что разрушать и портить всё вокруг - легко, а вот создать, построить, смастерить - тяжело, это требует определённого учения, усилия, опыта, времени.
С годами к ребёнку пришло понимание и созидание ко всему созданному человеком. Теперь он не видит смысла в том, что "творят" уже его одноклассники или друзья, а следовательно и не участвует в их безумствах. Он знает чёткую истину, если хочется рисовать на стенах, сначала научись делать это красиво и твори там, где разрешено.
Опираясь на свой жизненный опыт, продумывайте и просчитывайте будущие шаги ваших детей, предотвращайте ошибки, постоянно проговаривая и сравнивая понятия хорошего и плохого с самого раннего возраста.
1 минута
21 апреля 2022