Найти тему

Знаменитая картина Валентина Серова, изображающая танцовщицу Иду Рубинштейн, была написана в 1910 году, когда художник встретил ее в Париже. Она охотно согласилась позировать обнаженной. Художник изобразил танцовщицу в довольно сложной для позирования позе, надо было сидеть вполоборота, держа ноги в тонусе. Серов — прекрасный портретист, это признавали все, однако то, как он трактовал образ Иды Рубинштейн, понравилось не всем. Обычный стиль Серова — реализм, он писал, используя все богатство своей палитры, а уж в соблюдении естественных пропорций можно было быть уверенным. Но не в случае с Идой. Тут он намеренно хотел придать облику танцовщицы монументальности, сделать изображение похожим на архаичный барельеф (он сам это говорил). Результат перед вами. Эта картина не оставляет никого равнодушным. Мне она очень нравится, поскольку передает суть и самой Иды, и ее творчества, то есть, модернистского танца.


А вот учитель Серова Илья Репин был разочарован этим портретом. Он писал: «Что это? Гальванизированный труп? Какой жесткий рисунок: сухой, безжизненный, неестественный; какая скверная линия спины до встречи с кушеткой; вытянутая рука, страдающая… Неужели и Серов подражает Матиссу?! И как неудачно».

А мне кажется, этот "жесткий рисунок" как раз очень к месту именно в изображении Иды Рубинштейн.
Знаменитая картина Валентина Серова, изображающая танцовщицу Иду Рубинштейн, была написана в 1910 году, когда художник встретил ее в Париже. Она охотно согласилась позировать обнаженной.
1 минута
2003 читали