375,6K подписчиков

«Бог знает, откуда моя жена берет свою беременность», - сказал будущий император Пётр III в декабре 1757 года. Тогда великая княгиня Екатерина Алексеевна произвела на свет девочку, названную Анной. О рождении малышки возвестил 101 пушечный залп.


Желая угодить императрице, Екатерина хотела назвать дочь в ее честь, но Елизавета Петровна не согласилась. Этот момент широко обсуждали в Петербурге, и считали, что он косвенно подтверждает сомнения Петра Федоровича. К тому же, по городу давно носились слухи – молодая великая княгиня принимает у себя поляка Станислава Понятовского.

Но лицо решили сохранить. Императрица пришла на крещение (хотя поначалу объявили, что она недомогает), приказала подарить Екатерине шестьдесят тысяч рублей и устроила пышные празднества. А после забрала новорожденную к себе. «Отдохни, милая», - было сказано матери.

О новая нам радость – Анна

России свыше дарованна, - писал Михаил Ломоносов.

«Я не могла ее видеть без особого распоряжения императрицы», - с горечью отмечала в дневниках Екатерина.

Великий князь отреагировал на рождение «дочери» той самой фразой – что он не знает, откуда у его жены берутся дети. Разъяренная Екатерина потребовала – через Льва Нарышкина – чтобы Петр больше не говорил таких слов, но великий князь ответил грубостью.

А девочка, великая княжна Анна Петровна, умерла совсем маленькой, 8 марта 1759 года.
56K просмотров