Найти тему
125 тыс подписчиков

Не самый приятный и понятный психологический эксперимент.


Гражина Кочанская - польско-американский профессор психологии в университете Айовы вместе с исследователями провела один психологический эксперимент "Сломанная игрушка".

Цель заключалась в исследовании формирования чувства вины у 2-летних детей.

Суть: Взрослый, держа в руках какую-то игрушку (куклу), рассказывал ребенку душещипательную историю о том, как эта игрушка дорога ему, и сколько воспоминаний с ней связано. И перед тем, как дать игрушку в руки ребенку, убедительно просил не поломать ее и отнестись к ней максимально бережно и осторожно.

Но игрушка была с "сюрпризом". Как только ребенок брал в руки куклу, у нее что-нибудь да отваливалось. А взрослый тут же изображал печаль и грусть от произошедшего и просто испепеляющим взглядом смотрел на ребенка. Конечно, дети сразу же расстраивались. Некоторые хватались за голову, кто-то начинал елозить по стулу, кто-то вжимал голову в плечи, другие закрывали руками глаза. Но были и те, кто не проявил особого расстройства от случившегося.

На протяжении 60 секунд исследователи изучали поведение ребенка, его мимику, эмоции, зарождающееся чувство вины и стыда. Через минуту исследователь отдавал ребенку целую игрушку и сообщал, что та игрушка уже была сломанной и вины ребенка нет.

Результаты: В последующие 5 лет за этими детьми продолжили наблюдение и выяснили, что у тех, кто огорчился сильнее всего, не было проблем с поведением и вели себя более чем примерно.

P.s. и так было ясно
Не самый приятный и понятный психологический эксперимент.
1 минута
3091 читали