Найти тему
1 подписчик

«Вот смотри. Ты говоришь, что вы долго с ней работали, во время терапии ты пытался изменить не только ее, но и его? В комментариях пишешь, что именно она создала такие отношения и поэтому так вышло. Но не кажется ли тебе, что и ему необходимы какие-то изменения? »



Мы можем работать только с тем, кто пришел и с его восприятием мира, расширять его карты, показывать другие стороны реальности. Это как в той притче про мудрецов и слона.


Давать советы или дистанционно стараться менять другого человека, который про это даже не просил, как минимум странно.


Однако, пара или семья — это система. Когда часть системы оказывается на терапии, мы работаем с системой.


Например, приводят ребенка — сделайте с ним что-нибудь. У него началось девиантное поведение, нужно пофиксить. Но это поведение есть реакция на то, что происходит в семье. Папа полюбил другую женщину, все в курсе, даже бабушка, но все хотят сохранить видимость семьи, т.к. мама не хочет терять достаток, а папа имидж примерного семьянина. На этом фоне у ребенка происходит полное непонимание, как так можно, свой протест и растерянность, не знание, что делать с этим он выражает в такой форме.


В этом случае, конечно, лучше работать со всей семьей. Однако, не всегда это возможно. Да и в этой ситуации всех всё устраивает, только ребенок начал плохо себя вести. «Вот ребенка и лечите!». Тогда приходится «лечить» ребенка, вернее, помогать адаптироваться к таким жизненным обстоятельствам.


В случае двух взрослых людей, имеет см
«Вот смотри. Ты говоришь, что вы долго с ней работали, во время терапии ты пытался изменить не только ее, но и его? В комментариях пишешь, что именно она создала такие отношения и поэтому так вышло.
1 минута