7 подписчиков
Национальный банк Казахстана (НБК) предупреждает об активизации мошенников. Злоумышленники под различными предлогами убеждают людей установить мобильные приложения банков второго уровня или сервисы удаленного управления на смартфоны. А после получают полный доступ к управлению смартфоном, сообщает exk.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
Преступники открывают счета, оформляют кредиты и похищают денежные средства.
— Важно отметить, что злоумышленники в ходе телефонного разговора настаивают на передаче персональных и закрытых данных — это суммы, хранящиеся на счете, SMS- и CVV-коды. Они фальсифицируют документы, подтверждающие личности работников НБК, а также письма или справки по денежным операциям со средствами граждан Республики Казахстан, — прокомментировали в Нацбанке.
Национальный банк РК напоминает, что:
— не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежные расчеты и сделки с физическими лицами;
— не осуществляет звонки в адрес физических лиц по поводу мошеннических действий со счетами граждан РК, компрометации персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня;
— счета в НБК могут быть открыты исключительно для учета операций Национального банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
1 минута
17 апреля 2022