316,3 тыс подписчиков
В самом начале 20 века начали строить Круглобайкальскую железную дорогу. Постепенно её забросили, разобрали туннели – потому как они были выполнены из качественного материала: проще разобрать – чем доставлять что-то новое в эти края. Меньше других продержался туннель № 9. Их было два таких. Первый девятый и второй девятый.
История первого – это несколько лет. Интересно, что этот туннель был и самым коротким. Его протяженность составляла не более 14 метров.
В 1904 году было начато его строительство. Прошло несколько лет – и туннель разобрали. Проводились исследования, в ходе которых было установлено, что 9-й туннель оказался лишним и небезопасным. Если бы, например, сверху пошел селевой поток, то туннель бы не выдержал. И не дай Бог, если б в это время в нем оказался поезд.
Разобрали первый девятый туннель, построили второй. Этот – сохранился на долго. Постепенно туннели разбирали, но кое-что сохранилось на Круглобайкальской железной дороге до сих пор. Интересное место. Если есть возможность, то стоит его посмотреть.
Около минуты
19 апреля 2022
16,2 тыс читали