104,9 тыс подписчиков
«Злобный кайзер»
Суть пропаганды такова, что гораздо проще «сконцентрировать негатив» в отношении противника, сосредотачиваясь на «первом лице». Так поступали, например, в период Второй мировой войны. И сейчас эта тема актуальна.
Но сама идея появилась и оформилась гораздо раньше. В годы Первой мировой, например, самым «демоническим» персонажем стал германский император, Вильгельм II.
Его называли «бешеным псом Европы», «творцом войны», «Зверем Апокалипсиса» (ну как же, ведь в слове «кайзер» — шесть букв, а «666» это типа «число Зверя», так что все ясно с этим вашим «Кузеном Вилли»).
Характерно, что после окончания Первой мировой войны Вильгельма II объявили «военным преступником и главным виновником Первой мировой». Но... англичане и американцы воспротивились преследованию и суду (Вилли сбежал в Нидерланды, где и прожил относительно спокойно до 1941 года).
«...важно выделить горстку вражеских лидеров и повесить на них все десять смертных грехов. Ни одна личность за последнюю войну не собирала в себе столько злоупотреблений такого рода, как кайзер...» (с) Г. Лассуэлл. Техника пропаганды в Мировой войне.
Иллюстрации: плакаты Первой мировой от стран Антанты, посвященные плохому кайзеру Вильгельму. Интересно, что некоторые такие плакаты потом переделывали русские белогвардейцы, вставляя вместо Вилли, чаще всего, Троцкого.
1 минута
15 апреля 2022
6272 читали