Найти тему
193,4 тыс подписчиков

О кровожадности некоторых полководцев прошлого слагали легенды. Отважные воины рубили головы с плеча и потешалась над телами своих поверженных противников, и это воспринималось их современниками как должное.


Не отстала от мужчин и царица массагетов Томирис, имя которой с авестийского языка можно перевести как "прекрасная обликом". Однажды на ее страну совершил нападение персидский царь Кир II Великий. Для своей завоевательной кампании правитель придумал хитрый и изящный план: перейдя реку Аракс, персы разбили шикарный лагерь с большим запасом вина и продовольствия, а потом оставили его почти без охраны.

Массагеты, разобравшись с немногочисленными стражниками, как и ожидалось, увлеклись распитием напитков, поэтому не были готовы к нападению персов. Среди захваченных воинов оказался сын Томирис, Спаргапис. Разъярённая царица потребовала Кира немедленно освободить ее сына и покинуть территорию массагетов, иначе она позаботится о том, чтобы он "напился собственной крови". Но угрозам вождь персов не внял, а Спаргапис через некоторое время покончил с собой в плену.

Томирис же обещание свое сдержала: жестоко разбив войско персов, она велела отрубить погибшему Киру голову и положить ее в винный мех, заполненный человеческой кровью, сопроводив свои действия фразой: «Ты жаждал крови, царь персов, так пей её теперь досыта!».

*"Царица Томирис перед головой Кира", худ. Питер Пауль Рубенс
О кровожадности некоторых полководцев прошлого слагали легенды.
1 минута
16,1 тыс читали