1111 подписчиков
Нужно ли «гнаться за диагнозом»? Или не думать о нем и просто компенсировать дефициты?
В особенных сообществах часто такую риторику слышу. Мол, зачем он вам, главное занимайтесь. Ой как я не согласна с этим утверждением. Объясню на примере:
В кабинете где проводится тестирование Ados сидят в очереди мамы. Выходит одна с результатом и вздыхает:
- Это конец, у ребенка умеренные признаки аутизма.
Выходит вторая тоже грустная.
- У сына аутизм. Как жить дальше.
Выходит третья, радуется, целует справку:
- Ура! У нас СДВГ и речевые нарушения.
В свое время третьего варианта у меня не случилось. Но мне принципиально было знать какой диагноз у сына. Зачем? К сожалению, из перечисленного списка (СДВГ, ЗПР, алалия, ЗРР, РАС) у последнего самый худший прогноз. Сколько чудесных историй о выходе из ЗРР, алалии, ЗПР вы знаете? Очень много. Сколько таких из историй о РАС? 1% может быть. Выхода из аутизма нет, увы. Годам к 10-14 большинство мам детей с нарушениями развития облегченно вздыхает, потому что этот период бесконечных реабилитаций заканчивается. У нас не так – аутист вечный ученик, он учится всю жизнь. А диагноз знать бы неплохо. Знания это сила. Они позволят нам планировать будущую жизнь, адекватно оценивать возможности ребенка и не требовать от него результатов как от здорового, оформить «подушку безопасности» - пенсию по инвалидности (пособие по уходу за инвалидом если мама не работает), не тратить время и деньги на бесполезные процедуры, не «насиловать» инклюзией и т.д.
1 минута
14 апреля 2022
353 читали