54 подписчика
Не дразните осла вариантами. Много не значит хорошо
Она впадала в ступор, пыхтела, закатывала глаза, но никак не могла сделать выбор из восьми вариантов логотипа. Проблема множественного выбора - вот она, передо мной! Я на полном серьёзе старался удивить заказчика своей плодовитостью дизайнера, строгал по пять, по восемь вариантов, но в результате только создавал проблему и для заказчика, и для себя.
А ларчик просто открывался.
Помните притчу о Буридановом осле? Он не мог выбрать, какой из двух пучков сена ему съесть, чтоб утолить голод. Так и умер от голода. И это слишком реалистичная метафора. Мои заказчики "умирали" на каждом втором заказе, тонули в вариантах, не могли выбрать и уходили ни с чем, забрав распечатки макетов. И больше не возвращались.
Спасти осла можно было простым сокращением выбора - дать ему только один пучок сена. Когда я это осознал, то начал выдавать заказчикам только два варианта, один наилучший, другой - как они хотели, то есть отвратительный.
Радости не было предела! Макеты и заказы принимались на ура. Фриланс наконец-то заработал как задумывалось. Правда, образовалась новая проблема - когда не устраивали оба варианта. Приходилось опять дразнить Буриданова осла множественностью выбора, но просыпался в заказчике не он, а странный призрак блуждающего Рембрандта.
Но это совсем другая история.
Подписывайтесь на канал и читайте о блуждающем призраке Рембрандта в следующем посте.
1 минута
14 апреля 2022