Найти тему
21,9 тыс подписчиков

Вам знакомо чувство растерянности в большом торговом центре?


Это ощущение дезориентации даже имеет название «Перенос Грюна» в честь австрийского архитектора, который проектировал первые огромные торговые центры в Америке.

Считается, что поначалу этого эффекта добились случайно:в одном из центров вышла слишком путаная планировка, повсюду одинаковая, сбивающая с толку и запутывающая сознание.

Но ошибку решили сделать преимуществом, ведь посетители теперь больше времени проводят внутри здания, больше радуются, когда находят нужный магазин. И там, в центре торговых прилавков, растерянные и уставшие посетители чаще совершают ненужные им покупки.

Самое интересное, что в средневековье похожий прием использовали при строительстве замков. Правда, там он нужен был, чтобы запутать вражеские войска: если они проникнут внутрь, то не сразу поймут, куда бежать и что делать. Но параллель интересная.
Около минуты
2044 читали