13,3 тыс подписчиков
СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК КОТОРЫЙ ПОТРЕБЛЯЛ 140 ЛИТРОВ ДТ НА 100КМ ПУТИ И НА КОТОРОМ СОВЕТСКИЕ ВОДИТЕЛИ ЕЗДИЛИ СТОЯ!!!
После военные годы на все союзные стройки требовался мощный грузовик грузоподъёмностью не 7 и даже не 10 тон.
В 50-х годах на Минском автомобильном заводе (МАЗ) была построена такая машина.
Карьерный самосвал МАЗ-525. Этот гигант обладал 38 литровым 12-ти цилиндровым двигателем. Его прототипом был легендарный двигатель от танка Т-34. Расход на сотку составлял колоссальные 140 литров ДТ. Тогда проблем с топливом в стране не было и такой расход инженеры того времени считали вполне приемлемым. Мощность двигателя была в районе 300 л.с. Даже с таким мощным двигателем маз еле еле развивал скорость в 30 км в час. В 50-х годах это было нормой для этих машин. Габариты были следующие:
Высота автомобиля - 3.8 метров;
Ширина автомобиля -3.3 метра;
Длинна автомобиля - 8.8 метров.
Грузоподъёмность автомобиля составляла-25 тон, за что он и получил своё прозвище "четвертак", по аналогии с советской монетой номиналом 25 копеек.
Так же были попытки установить на МАЗ 525 электродвигатель, но дальше испытаний в Конструкторском Бюро (КБ) СССР дело так и не дошло.
Что касается комфорта в этой машине то его попросту не было вовсе. Очень часто шоферам приходилось ехать на этом "быке" даже стоя. Но несмотря на все эти недостатки самосвал использовали вплоть до середины 70-х годов 20-го века.
За 20 лет, начиная с 1950 года их было выпушено порядка шести тысяч экземпляров.
1 минута
20 апреля 2022
554 читали