10,1 тыс подписчиков
К 135-летию Короля поэтов Игоря-Северянина
Современники отмечали, что И.-С. комфортно чувствовал себя в любой компании, где-то он брал на себя миссию лидера-ведущего стола, где-то красиво и глубокомысленно молчал, подчеркивая свою значимость большого поэта, где-то мог и пофлиртовать с интересными дамочками, разовые свидания с которыми и не считал за отношения.
Ну вот, к примеру, светская львица и знатная тусовщица Паллада (1), которая поначалу вносила в записную книжку своих любовников, но на второй сотне бросила это занятие. Хотя, мужички видные "полировали каюты" фрегата с гордым именем "Паллада". Там отметились и бароны, и графы, и художники, и поэты, одним словом, богема!
Северянин (2) в своей поэзе отмечал, что и Гумилев (3) "низал пред нею жемчуг слов", и юный Жоржик Иванов(4) "пил усладу", и Евреинов (5), театральный режиссер, "бросался на костер" любви к этой оригинальной дамочке. Сам же И.-С. выделил в памяти ее рот, который выдавал "смех словно кашель", при обратном же процессе поглощения являлся "бессчетных прахов урной". Шедевральное определение от Короля поэтов!
Палладу нисколько не смущало наличие нескольких любовников одновременно в ее гостеприимной квартире-салоне, где воплощались в жизнь самые экзотические литературно-эротические экзерсисы. Такая любвеобильность не помешала Палладе четырежды быть замужем, начав с террориста, кончив искусствоведом, получить персональную пенсию (6), красиво жить в Ленинграде до середины 80-х, оставив этот мир в 83 года.
1 минута
12 апреля 2022
734 читали