Найти тему
748 подписчиков

Снятый "одним" кадром или Альфред Хичкок и фильм Веревка (1948)


Как не удивительно, но большенство современных фильмов - это переиспользование приемов, техник и сюжетов, которые были придуманы и реализованы в середине прошлого века. С одной стороны - это оправдано тем, что за столетнюю историю кинематографа было отснято такое большое количество картин, что разбираясь только в этом, можно утонуть с головой. С другой стороны - современный зритель не знает истории кино, поэтому ему можно дважды, а то и трижды продавать один и тот же товар, только под разной оберткой. Данной высказывание не является обидным, ведь кино - это вечный обман.

Сегодня хочется рассказать про фильм Альфреда Хичкока - Веревка (1948). Почему именно про него?

Во-первых: это первый цветной фильм Альфреда Хичкока.

Во-вторых: это отличный триллер, по классическому Хичкоковскому канону. Когда зритель знает намного больше, чем герои фильма и, тем самым, находится в постоянно взволнованном состоянии.

В-третьих: это фильм, в котором всего (!) девять монтажных склеек! Фактически, этот фильм выглядит таким, как будто он снять один кадром.

Теперь чуть подробней. Хичкок признанный "король саспенса". Для того, чтобы обьяснить этот термин, в пример я бы ставил именно фильм "Веревка". Ведь здесь очень простая схема. А созданный эффект "одного кадра" передает неразрывность повествования, тем самым погружая зрителя в свидетели происходящего.

Поэтому, настоятельно рекомендую посмотреть фильм "Веревка", хотя бы одни раз.
1 минута