65,1 тыс подписчиков
В этот день 61 год назад (11 апреля 1961 г.) в Ленинграде открыли второй зал станции «Технологический институт». Так появился первый в СССР кроссплатформенный пересадочный узел метрополитена (он заработал на полную силу чуть позднее), где пассажиры могли, перейдя на противоположную сторону платформы, пересесть на поезда другой линии. Позднее подобные объекты появились в Москве и Нижнем Новгороде.
Подземку в Городе на Неве начали строить в 1941-м, но через несколько месяцев работы вынужденно остановили. Возобновили их в сентябре 1947-го. К этому времени прежний проект немного переработали.
Самой большой станцией, построенной в рамках первой очереди, стала ст. «Технологический институт» — ее ввели 15 ноября 1955-го. В этот день состоялось и торжественное открытие Ленинградского метрополитена — вагоны от ст. «Площадь Восстания» двинулись в направлении ст. «Автово» (Кировско-Выборгская линия).
В 1958-м на Всемирной выставке в Брюсселе работу советских архитекторов и инженеров оценили по достоинству — проект ст. «Технологический институт» получил Гран-при. Через три года появился второй зал, и теперь платформы в этом месте принимали еще и поезда Московско-Петроградской линии. Правда, до 1963-го станция была конечной. В первом зале с апреля 2020-го проводилась реконструкция, завершившаяся в декабре 2021-го.
© Изображение №1 – A.Savin / CC BY-SA 3.0 (2-й зал, 2010 г.); №2 – Florstein / CC BY-SA 4.0 (1-й зал, 2013 г.); №3 – Florstein / CC BY-SA 3.0 (Фрагмент схемы метрополитена)
1 минута
11 апреля 2022
3268 читали