Найти тему

В стародавние времена ролевые игры со стенами высокохудожественного витиеватого текста были одним из самых популярных направлений в игровой индустрии. С тех пор много воды утекло, вкусы геймеров поменялись, и теперь редко увидишь RPG, где диалоги большие и многоступенчатые, а не ограничены парой фраз в перерывах между закликиванием противников. У массовой публики такие игры оказались не востребованы. Они всё ещё появляются в поле зрения, но не в таком количестве, и, увы, не с такими бюджетами, как раньше (ждём Baldur's Gate 3).


Но эстонская инди-студия ZA/UM доказала, что для создания комплексной классической ролевой игры не нужны многие миллионы долларов. Достаточно лишь по-настоящему талантливого писателя и сплоченного, увлеченного своей идеей коллектива.

Disco Elysium вышла на ПК в 2019 году и произвела настоящий фурор. Игра приглянулась не только заждавшейся подобных проектов публике, но и игровой прессе, щедро одаривавшей её многочисленными наградами и титулами. Однако, была у неё одна проблема: она была доступна лишь на английском языке, уровень которого был настолько сложен, что отпугивал даже тех, кто более или менее его знает. Чего уж там говорить, если даже не все носители английского справлялись с огромными объемами литературного языка, изобилующего различной терминологией. Но, после оглушительного успеха, разработчики не стали сидеть сложа руки, и сразу же приступили не только к локализации на десяток разных языков (включая русский).
В стародавние времена ролевые игры со стенами высокохудожественного витиеватого текста были одним из самых популярных направлений в игровой индустрии.
1 минута