27,3 тыс подписчиков
Образ таинственно исчезнувших сыновей английского короля Эдуарда IV, так называемых "принцев из Тауэра", был неоднократно отражен в искусстве. Среди множества картин меня почему-то больше всего впечатляет эта — кисти прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Здесь нет никаких ужасов, не показано ничего кровавого, это не момент убийства, но у меня буквально мороз по коже продирает, когда я вижу эту картину.
Два золотоволосых мальчика, одетые с элегантной простотой, стоят, прижавшись друг к другу. Младший явно испуган и льнет к старшему, а тот выглядит более спокойным. Мальчиков окружает тревожный фон, в котором ощущается зарево. Ступени, по которым они спускаются, ведут, видимо, в темницу. А куда еще? Художник сумел создать атмосферу тревоги и неопределенности, то есть, то, что мы так ценим в триллере. Перед нами картина-триллер. Ведь реальный жизненный сюжет был кошмарным. В результате династической борьбы взрослых дядь два мальчика-принца, один из которых был наследником престола, оказались в заточении в Тауэре, где и сгинули бесследно. Никто точно не знает, как закончилась их жизнь. Есть разные версии, от самых ужасных до оптимистических. Но что-то мне подсказывает, что оптимизм тут — от желания, чтобы все было хорошо. На самом деле все было очень плохо...
1 минута
16 апреля 2022
2094 читали