Найти тему
40,6 тыс подписчиков

Многие из нас еще помнят советские тяжелые грузовики КРАЗ, которые еще называли «деревянными» за их архаичную деревянно-металлическую кабину. Так вот, именно в этот день, 10 апреля 1959 года первые Кразы 222-й модели покинули сборочный цех Кременчугского автозавода.


Считать дату днём рождения данного грузовика нельзя, потому что на тот момент он почти год выпускался на Ярославском автозаводе, но в ходе реформирования предприятия и перепрофилирования его на производство дизелей, выпуск грузовика передали в Кременчуг.

Грузовик получил собственное имя «Днепр», а его деревянная кабина, обшитая стальным листом в те годы никого не смущала, предполагалось что это временное решение. Никто не думал, что она в таком виде просуществует до середины девяностых, когда с конвейера Кременчугского автозавода сойдет последний КрАЗ 257, внешне мало чем отличавшийся от 222-го.

Самое первое поколение Кразов, 219-222 моделей было довольно «сырым» с технической точки зрения и вызывало массу нареканий от шоферов. Когда-то я о нем уже рассказывал, кому интересно – можете почитать здесь: zen.yandex.ru/...880
Многие из нас еще помнят советские тяжелые грузовики КРАЗ, которые еще называли «деревянными» за их архаичную деревянно-металлическую кабину.
Около минуты
4594 читали