121 подписчик
Очень болезненные, тревожащие меня вопросы в последнее время - где эта грань между хорошим вкусом и безвкусицей? Как и где воспитывается хороший вкус, в каком возрасте лучше его развивать? Делается ли это в музыкальной школе, после которой человек ни за что не хочет вновь притронуться к фортепиано? Делается ли это на уроках литературы, когда после изучения Пушкина («наше всё»!) ни разу больше возникает желания перечитать хотя бы школьную программу? Делается ли это в более сознательном возрасте, когда вам со снобистским удивлением на лице говорят: «Как?! Вы ещё не читали Шопенгауэра?!»
Откуда возникает эта насмотренность, наслушанность, а вообще - любовь к хорошим, стильным образцам и четкое разделение хорошего и плохого? Без вот этого вот «Это только твоё мнение, держи его при себе, а мне всё нравится!» Хочется изучить, узнать или выработать более-менее универсальные нормы того, что красиво, а не безвкусно, как леопардовые лосины на полных ногах или в тысячный раз исполненное «Либертанго» Пьяццоллы под трехаккордовый «умца-умца» аккомпанемент. Не, ну люди же это любят, люди же это ждут… Разве так? Или они не слышали и не видели чего-то более красивого в одежде, в музыке, в визуале вокруг них, чем вордовский клипарт и безвкусно
1 минута
9 апреля 2022