Найти тему

У глаголов тоже есть свои недостатки, они так и называются: недостаточные глаголы - с


ограниченным в образовании или употреблении личных форм.

Нет 1-го лица ед.ч. наст. или буд. времени:

🔹ощутить, очутиться, победить, убедить, чудить, грезить, дерзить.

Используйте описательные обороты, конструкции: одержу победу, сумею/смогу победить, стану победителем. Моя дочка просто заменяет синонимом - выиграю (выкрутилась!).

Нет повелительного наклонения:

🔹ехать, видеть, хотеть, мочь, в некоторых источниках - жаждать, хотя в других - слово "жажди" приводится как пример повелительного наклонения.

Используйте приставочные глаголы: поезжай, съезди, посмотри, помоги и т.д. Вот "пожажди" вряд ли скажешь...

Употребляются лишь в форме 3-го л. ед.ч. и мн.ч.:

🔸обозначающие процессы в живой и неживой природе: доиться, впитаться, слежаться, золотиться, пестреть, увлажняться. Например: увлажняется почва, слежалось сено.

🔸называющие физическое или психическое состояние человека: свербит в горле, зудят руки и т.п.
У глаголов тоже есть свои недостатки, они так и называются: недостаточные глаголы - с ограниченным в образовании или употреблении личных форм. Нет 1-го лица ед.ч. наст. или буд.
Около минуты