42 подписчика
ПЛАНЕТОЦЕНТРИЧНЫЙ ДИЗАЙН ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ УБИВАЕТ ПЛАНЕТУ? ч.1
На протяжении всей истории человечества наша креативность формировала цивилизацию, какой мы ее знаем сегодня. Мы старались глубже проникнуть в суть человеческих потребностей, чтобы создавать продукты и услуги, отвечающие и предвосхищающие ожидания пользователей. И все это прекрасно, если бы не одно “но” – перепотребление.
Срок жизни продуктов сокращается и потребление, превышающее человеческие потребности - серьезная угроза как для здоровья человека, так и для экологической ситуации на планете.
В 2018 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата сообщила, что у нас есть всего 12 лет, чтобы предупредить катастрофу из-за изменения климата. По данным Всемирного банка страны с развитой экономикой составляют всего лишь 16% населения мира, а производят 32% мусора. Но именно они все чаще стали задумываться о сокращении отходов.
Тезис «Дизайн-мышление убивает планету» означает: хорошо, когда мы думаем о пользователе, но, если мы будем фокусироваться только на нем, есть риск, что упустим гораздо более важные (и не менее хрупкие!) контексты.
Вопросы, которые нам стоит задавать себе:
⁃ Как то, что я делаю, влияет на бизнес в целом?
⁃ Как то, что делает мой бизнес, влияет на общество?
⁃ Какие проблемы планеты мой продукт позволяет решить?
В следующем посте мы на конкретных примерах рассмотрим как планетоцентричный дизайн помогает ответить на эти вопросы и создать нечто уникальное.
1 минута
8 апреля 2022