Найти тему
17,1 тыс подписчиков

Представьте себе постапокалиптический Лондон. Целые кварталы превращены в руины, где-то все еще бушуют пожары, разрозненные армейские части, лишившиеся связи с центральным командованием, ведут отчаянные бои с безжалостным противником (а иногда и друг с другом). Вот только противник этот — совсем не тот, какого можно было бы себе представить или хотя бы увидеть в кошмарном сне. И нет, это не инопланетяне — это было бы слишком банально.


Чайна Мьевиль всегда отличался крайне нестандартным воображением. Его повесть «Амальгама» - не исключение. Загадочный противник, схлестнувшийся с человечеством в смертельной схватке - это не инопланетяне, не какие-нибудь заурядные ходячие мертвецы, а… восставшие отражения. Долгое время существа иного мира были порабощены нами, заключены в зеркала, вынужденные обретать облик любого, кто вставал перед отражающей поверхностью. Так повелось со времен Желтого Императора Хуан-ди, одержавшего над ними победу и заключившего в глубине зеркал.

Теперь они восстали и нанесли людям решительное поражение.

Все-таки надо хотя бы отчасти быть гением, чтобы выстроить повесть на таком удивительном фантдопущении. Ну и не в одной необычной идее дело, конечно, поскольку пишет Мьевиль очень и очень неплохо, и с переводом тоже все в порядке. Причем главная интрига сохраняется вплоть до последних строчек или даже эпилога, ибо так и не ясно — происходило ли все на самом деле, или это все только шизофренический бред главного героя...
1 минута
1261 читали