Найти в Дзене
11,7 тыс подписчиков

В 1960-ом году начинающий актер Георгий Штиль попал в массовку спектакля «Гибель эскадры» - это было его первое выступление на сцене ленинградского БДТ. Постановка основывалась на пьесе, которая рассказывала о событиях 1918-го, когда у Новороссийска затонуло 17 кораблей Черноморского флота.


Во время антракта к Георгию Штилю подошел Павел Луспекаев, которому досталась роль матроса по фамилии Гайдай. Луспекаев сказал: - «Жора, у меня что-то не так с голосом. Ты не мог бы спеть за меня первый куплет песни «Яблочко»? А потом припев? Я махну тебе рукой когда потребуется. Ты талантливый, справишься!»

Штиль согласился, занял место и по команде Луспекаева громко запел: - «Эх, яблочко, да куда котишься...». Луспекаев и все актеры, находившиеся на сцене, не могли сдержать смеха, и это на глазах у изумленных зрителей, которые от непонимания подумали, что постановка идет по плану.

Оказалось, что по сценарию никакой песни быть не должно. Благо за такое Георгий Штиль не был наказан. Напротив, Товстоногов посчитал выходку молодого артиста смелым актерским экспромтом.
Около минуты
928 читали