Найти тему
17 подписчиков

ВИДЫ МАРКЕТПЛЕЙСОВ


Сегодня разберёмся еще в одном вопросе: в чем отличия между маркетплейсами? О таком вы еще не знали!

1. Тип товара / услуги

Например, услуги —Bobooking.comтовары — OZON, информация — Литрес, инвестиции — Kickstarter.

2. Бизнес модель

Кто является продавцом, а кто покупателем? Здесь можно предложить классические категории: B2B — бизнес продает бизнесу (дистрибьютор товаров для стоматологии MyDent24); B2C — бизнес продает обычным людям (AliExpress); C2C — товары и услуги предлагают не предприниматели (например, на Etsetsy.comодавцами выступают обычные люди, которые изготавливают товары на продажу своими руками).

3. Тематика

Мультитоварные (товары повседневного спроса: например, украшения, одежда, бытовая химия, книги, продукты питания) или нишевые (Google Play, где можно приобретать приложения для смартфонов и планшетов). Если сравнивать с обычными гипермаркетами, то это как Ашан, где продаются и продукты питания, и бытовая техника, и товары для дома, и Леруа Мерлен, который специализируется только на товарах для дома, дачи и сада.

4. Способ коммуникации с покупателем

- O2O (online to offline), где клиенты находят товар или услугу на маркетплейсе, а получают уже в физическом пункте выдачи (Wildberries, Uber).

- Online commerce, где всё происходит исключительно в онлайн-режиме (в уже названном Google Play потребители выбирают приложение в нужной им категории, оплачивают, скачивают и используют, периодически обновляя).

ВИДЫ МАРКЕТПЛЕЙСОВ Сегодня разберёмся еще в одном вопросе: в чем отличия между маркетплейсами? О таком вы еще не знали! 1. Тип товара / услуги Например, услуги —Bobooking.
1 минута