Найти в Дзене
62 подписчика

Moonka — это не только про украшения. Это про искусство, литературу, творчество.


Нам нравится искать интересные истории, факты, читать биографии, смотреть на картины и делиться этим с вами.

Сегодня про искусство.

Какая пропаганда может быть полезной?

Седьмое сентября — День Советской пропаганды. Так выглядел вестник отдела ИЗО Р.C.Ф.С.Р. и статья Якобсона «Задачи художественной пропаганды», 1919 г.

Вникаем с интересом и делимся отрывком.

 «Мыслима ли художественная пропаганда — внепартийная, объективная, всепреемлющая? Можно ли одновременно прививать массе все имеющиеся в данный момент эстетические системы? Если орган художественной пропаганды хочет взять на себя роль художественного Мернлиза, тогда несомненно. Краеугольным лозунгом должно стать: чего изволите. Держать надлежит, по преимуществу, ходкий товар, учитывая спрос, равняясь по потребителю.Навязывать следует прежде всего тот товар, который обильно предлагается, — богатый количественно. Таков товар залежалый. Быстрый сбыт необходимо создать тому товару, который скорее легче всего и в максимальном количестве производится. Таков, разумеется, всяческий штамп. Отсюда необходимый вывод, что спрос потребителя определяет ценность художественного течения, что ценность выставки измеряется ее посещаемостью, что только плебисцит в состоянии выяснить ценность того или иного художественного произведения, как это практиковалось отчасти в эпоху расцвета эстетического либерализма во времена передвижничества...»
1 минута