Найти тему
25,9 тыс подписчиков

"Раньше я часто думал, не следует ли нам разрушить Париж. Но когда мы закончим реконструкцию Берлина, Париж будет всего лишь тенью. Так зачем же его разрушать?" — заявил Гитлер ошарашенному придворному архитектору Шпееру во время посещения захваченной французской столицы 23 июня 1940 г.


В тот памятный для себя день фюрер на правах хозяина объездил весь культурный центр Парижа, закончив вояж у могилы Наполеона, где он долго простоял в молчании...

Но все изменилось в августе 1944 г. Назначая комендантом французской столицы генерала Хольтица, Гитлер строго-настрого приказал ему в случае сдачи города полностью его уничтожить.

"Париж не должен попасть в руки врага кроме как грудой развалин", — уточнила приказ фюрера телеграмма из ОКВ, поступившая на имя Хольтица в конце августа 1944 г., когда в городе уже шло восстание...

Хольтиц не смог выполнить приказ и сдался. А из ставки фюрера в его уже пустой штаб ещё долго продолжали приходить запросы с единственным маниакальным вопросом:

"Горит ли Париж?"
"Раньше я часто думал, не следует ли нам разрушить Париж. Но когда мы закончим реконструкцию Берлина, Париж будет всего лишь тенью. Так зачем же его разрушать?
Около минуты
495 читали