Найти тему
78,7 тыс подписчиков

Техниколор.


Многие цветные фильмы 1930-50-х годов гордо начинаются с заставки, гласящей, что лента снята в технологии Техниколор. Это же известие доминировало на постерах множества фильмов. И хотя сегодня цветной кинематограф воспринимается нами как нечто само собой разумеющееся, несовершенная, очень дорогая и громоздкая технология Техниколор произвела настоящую революцию в мире кино.

Суть технологии, позволившей снимать цветное кино заключалась в следующем:

Съемочное оборудование оснащалось световыми фильтрами красного и зеленого цвета. Запечатлеваемое изображение проходя через каждый фильтр преломлялось сквозь призму камеры и копировалось на отдельную пленку. Таким образом, одновременно создавалось два образа запечатленного изображения, на каждой отдельной пленке отражалось только то изображение, которое соответствовало цвету фильтра. Полученные пленки затем тонировались в дополнительные цвета (зеленую пленку тонировали в пурпурной краске, красную пленку – в голубой) и две эти пленки склеивались. В результате этих действий и получались цветные фильмы.Описанная технология претерпела множество совершенствований. Добавилась третья пленка, запечатлевающая отдельно и синие тона изображения. Трехцветная технология «Техниколора» уже обеспечивала полноценную цветопередачу.

Эти ленты отличаются особой красотой, яркостью, контрастностью и неповторимостью. Чтобы оценить Техниколор следует посмотреть фильмы:

Подробнее об эволюции цвета в кино читайте тут.
1 минута
2458 читали