134,6 тыс подписчиков
Раз уж сегодня затронута тема сверхзвуковых пассажирских самолётов, нельзя не вспомнить кратенько советскую «птичку»
К концу 1950-х годов в развитых странах назревала проблема перегрузки пассажирских авиалиний. Особенно актуальной она была для трансатлантических рейсов и такой огромной страны, как СССР. Варианта было два: в несколько раз увеличить вместимость самолётов или повысить их оборачиваемость, сократив время на перелёт. Тогда выбор не выглядел таким очевидным.
Первый испытательный полёт Ту-144 совершил 31 декабря 1968 года. На первом фото: первый серийный Ту-144, покидающий сборочный цех Воронежского авиационного завода в 1972 году. Практически все находящиеся в эксплуатации самолёты, в том числе перевозившие пассажиров (две машины: рег. № СССР-77109 и № СССР-77110), числились за КБ Туполева. Даже пассажирские перевозки выполнялись лётчиками-испытателями этого КБ.
В итоге, пассажирские перевозки на Ту-144 просто не окупались. Судьба его конкурента, Конкорда, сложилась куда более успешно, в первую очередь, из-за того, что он летал в капиталистических странах, где рыночная экономика решала, кто готов заплатить за билет большие деньги. В СССР же, хоть перелёты на огромные расстояния и были важны, но каждый билет субсидировался государством, что было накладно.
Любители авиации не забудут Ту-144, а профессионалы вернуться к его идеям, когда придёт время создавать сверхзвуковые пассажирские самолёты нового поколения.
1 минута
18 апреля 2022
6087 читали