4705 подписчиков
Пока запрет на полёты в аэропорты юга России продлили до 25 апреля, давайте посчитаем, почему создание в Турции новой авиакомпании Southwind не сильно поможет российским туристам.
Турецкие власти заявили, что выделяют под это с 31 мая 5 самолётов, которые за один рейс (будем считать очень условно) будут перевозить 1000 человек в Турцию и столько же обратно.
Если взять статистику за 2021 год, то россиян прилетело только до июня месяца около 1.5 миллионов человек и в самые горячие (во всех смыслах этого слова) летние месяцы примерно столько же. То есть, чтобы перевести на берег турецкий эту ораву отдыхающих, нужно совершить примерно 7500 рейсов!
Или каждому самолёту метнуться туда-обратно по 1500 раз, а это – по 17 вылетов в сутки, что невозможно чисто физически, так как, чтобы слетать из Анталии в Москву и обратно, самолёту нужно 12 часов.
Итого, даже 5 самолётов, летающих с 90% загрузкой ежедневно, перевезут хорошо если 15% от числа желающих. Впрочем, и эти проценты уже не лишние. Может цены на туры вниз пойдут.
PS: Прошу прощения за сложную математику. Сам даже запутался и подумал, что всё посчитал неправильно. Распишу как в детской тетрадке: 1,500 тысяч человек - по 1000 человек за вылет 5 бортов - это 1500 вылетов всей оравы. Делим на 90 дней и получаем 16,6 рейсов в сутки. В пути Москва-Анталия - 4,5-5 часов + обслуживание, заправка и погрузка. То есть два рейса в сутки.
1 минута
18 апреля 2022