Найти тему
13 подписчиков

🚂 Рост ставок на полувагоны остановился. Что дальше?


· По данным Railcommerce рост ставок в апреле замедлился до 1% м/м по сравнению с 3% м/м в марте

· Рост ставок на полувагоны, продолжающийся с янв 2021 г, подходит к завершению

· Основная причина снижения ставок – падение перевозок угля в Европу, ограничения перевозок угля на ДВ. На уголь приходится 60% грузооборота железных дорог

💡 На текущий момент более 150 тыс. ж/д вагонов (13% от суммарного парка вагонов) находятся в простое. Это дополнительно затрудняет продвижение груженых вагонов по сети

· В мае-июне мы ожидаем выхода ставок «на плато» с последующим их снижением. Несмотря на это, мы ожидаем, что средняя ставка в 2022 г. будет на 43% г/г выше

· У $GLTR низкий долг: менее 1x к EBITDA и стабильный свободный денежный поток (19% FCF yield на минимуме ставок в 2019 г.)

· Кипрская регистрация компании делает невозможной выплату дивидендов до отмены контроля за движением капитала. Тем не менее мы полагаем, что дивиденды будут накоплены и выплачены позже

· Частично дивиденды будут замещены программой buyback в размере до 10% от акционерного капитала, которая будет принята 26 апр и продлится 1 год

· Судьба GDRs в Лондоне остается под вопросом: закон о делистинге расписок с иностранных бирж и последующая конвертация GDRs в акции не распространяется на компанию, зарегистрированную на Кипре

1 минута