12 подписчиков
Блогеры обеднеют? ЧАСТЬ 1
Я - блогер, и мой доход пострадал в первый же месяц.
Мои подружки не восприняли всерьёз то, что я потеряла работу:
- Ты же постишь что-то
- И что? Я ж вам пишу, что работы нет
В Крыму я также не поняла оптимистичных настроений: топовый СММ-щик сказал, что ничего не изменится потому что есть VPN.
Поэтому хочется объяснить, что произошло на рынке инфлюенс-маркетинга и пересказать прогнозы от известных маркетологов.
Почему как раньше не будет?
По настроениям
Примерно в 2009 году мы массово регистрировались в инсте, потому что это была крутая зарубежная социальная сеть. В 2022 году Instagram запрещён в РФ, так как принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской. Даже значок Instagram запрещён. С точки зрения пиара, это провал для имиджа социальной сети у пользователей.
Прироста аудитории не обещают. Сейчас уже идёт спад: одни обиделись на META и принципиально ушли, другие бояться бесплатного VPN, а платить за другой не готовы, у третьих, Instagram лежит.
По легитимности
Слово “экстремизм” уже пугающее. Спонсировать “экстремизм” - совсем страшно. Простым пользователям бояться особо нечего: бегать за 146 млн. россиян прокуратура вряд ли будет. Однако что делать тем, кто покупает и продает здесь услуги? Официальных объяснений вроде не было, и бренды боятся туда заходить.
По заработку
Рынок рекламы был огромный, потолка по заработку для блогеров и магазинов не было. Сейчас ушли многие зарубежные рекламодатели, и бюджеты не выделяют.
1 минута
20 апреля 2022