2 подписчика
Как избавиться от кассовых разрывов?
Для начала необходимо определить причины их возникновения.
🔼 проанализируй сроки расчетов с поставщиками и покупателями. В идеале, когда деньги от клиентов приходят быстрее оплат поставщикам.
Но это не всегда так. Часто руководитель осознанно применяет политику отсрочек покупателям в связи с завоеванием большей доли рынка. В данном случае кассовый разрыв часто неизбежен, это нужно считать и управлять его величиной и сроками. По моему опыту многие торговые компании попадали в данную ситуацию.
🔼 отсрочка покупателям порождает дебиторку, которая не всегда контролируемая: планы по продажам выполнены, а сбор кто будет осуществлять? Часто в компаниях в мотивационной части продажников завязывают помимо сумм продаж уровень дебиторки, например.
🔼 длинный цикл работ, производства, проектный бизнес, когда сначала мы несем расходы, а выручку увидим в конце проекта или конкретного этапа. Здесь обязательна политика управления денежными потоками, например внедряем платежный календарь как элемент прогноза краткосрочных разрывов, управление скоростью дебиторки/кредиторки (см. п. 1).
🔼 также неравномерная уплата налогов в течение года может явиться одной из причин. Это нужно учитывать в планировании, чтобы не было сюрпризом для собственника.
Вывод: зная причины кассовых разрывов предпринимай меры по их устранению, если в вашей бизнес-модели это невозможно- занимайся планированием в учете на краткосрочную перспективу, чтобы не было мучительно больно.
1 минута
6 апреля 2022