Найти в Дзене
24,9 тыс подписчиков

В апреле 1897 года близь села Краснощековского в Сибири был сдан в эксплуатацию железнодорожный мост через Обь. Это был один из самых длинных мостов в мире, и при его строительстве инженером Н.А.Белелюбским были использованы новаторские оригинальные инженерные решения, которые в мировом мостостроении получили название «русский способ».


Данная конструкция обошлась государству в 2 миллиона рублей а её строительство заняло 4 года. Однако перед тем как был заложен первый камень будущего моста была проведена большая разведывательная работа, для определения места строительства будущей переправы произведенная В.И.Роецки.

Русские инженеры и геологи несколько лет странствовали по глухим сибирским лесам и взгорьям в поисках оптимального места для строительства Транссибирской магистрали и того места, где будет пролегать очередной мост.

В конце концов выбор был сделан в пользу участка недалеко от села Краснощековского, которое благодаря близости с такой важной транспортной артерией в скором времени переросло в один из крупнейших городов России – Новосибирск.

Уже в советское время мост претерпел реконструкцию, благодаря сложнейшим техническим работам были добавлены вторые русловые мостовые пролеты, благодаря чему пропускная способность существенно возросла.

Новосибирский мост через Обь стал блестящим образчиком русского инженерного искусства.

Подписывайтесь на наш канал, в том числе и Telegram, ставьте лайки если понравилось, делитесь в соцсетях. Мир вашему дому!
В апреле 1897 года близь села Краснощековского в Сибири был сдан в эксплуатацию железнодорожный мост через Обь. Это был один из самых длинных мостов в мире, и при его строительстве инженером Н.А.
1 минута
5343 читали