3 подписчика
⛴Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев попросил Минпромторг предоставить средства господдержки для запуска электрических речных трамваев в регионах. Это нужно для обновления пассажирского водного транспорта, например, в Санкт-Петербурге, Крыму, Иркутской области и Красноярском крае.
Лебедев — один из совладельцев и инвесторов верфи Emperium в Санкт-Петербурге, которая производит электрические речные трамваи. Их первое массовое использование должно начаться в Москве уже летом 2022 года. У верфи есть портфель заказов на 6 млрд руб. (более 30 судов). Но если удастся запустить проект в регионах, то портфель заказов верфи Emperium вырастет на 20 млрд руб. Еще 10 млрд руб. понадобится на строительство инфраструктуры (причалы и зарядные станции).
Лебедев считает, что его проекты по перевозкам на электрических речных трамваях можно реализовать только с использованием механизмов государственно-частного партнерства и концессий. Просто банковских кредитов и даже субсидий процентных ставок недостаточно (сейчас ключевая ставка ЦБ равна 20%) — весь проект Emperium может оказаться под угрозой.
Но пассажирский речной транспорт является низкорентабельным или вообще убыточным, учитывая большие капвложения, значительные операционные затраты, сезонность и долгие сроки окупаемости, отмечает руководитель отдела аналитики медиагруппы PortNews Виталий Чернов. Поэтому, по его мнению, привлекательность концессионных соглашений в этом сегменте выглядит неоднозначной.
1 минута
31 марта 2022