151 подписчик
Пример церковно-славянской заголовочной гарнитуры, которую использовали в синодальной литературе вплоть до XIX века. Гарнитура хорошо «вяжет» тексты и сочетается с орнаментом и графикой🎨
Только представьте, такие тексты писали палочками, а позже перьями 🪄
Техника подготовки пера требовала умений и правильных действий. Для письма пригодно перо из левого крыла птицы, т. к. оно имеет удобный угол для письма правой рукой☝️
Чтобы размягчить и очистить перо 🕊️, его втыкали в горячие и влажные песок или золу. Затем с помощью ножа очинивали: делали надрез с двух боков, оставляя небольшой полукруглый желобок, по которому стекали чернила. Кончик пера затачивали наискось. Перочинный ножичек всегда был по рукой.
Для написания красками заглавных букв и заголовков пользовались кисточками 🖌️
Основой для большинства чернил являлась камедь (смола некоторых видов акаций, либо вишни 🍒). В зависимости от того, какие вещества растворялись в камеди, чернила приобретали тот или иной цвет.
Черные чернила изготавливались из камеди и сажи («копченые чернила») ♨️. Добавляя в камедь бурое железо или ржавчину получали чернила коричневого цвета. Голубые чернила получались при соединении камеди и медного купороса, красные — камеди и киновари.
Вот такая занимательная химия 🤹
#каллиграфия #графика #типографика #иллюстрация #шрифт #готика #художник #дизайн #графический #арттерапия #нейрографика
1 минута
31 марта 2022