Найти тему
3 подписчика

Чернокожие актеры в шекспировских пьесах, если это не роли принца Марокко или Отелло, вызывают у зрителей мягко говоря неоднозначную реакцию. А для кого-то и вовсе служит очевидным доказательством теории Great Replacement.


Между тем лет 100 назад участие цветных субальтернов в постановках Шекспира критиковали совершенно с противоположной точки зрения (а в нью-йоркском Lyric Theatre на Бродвее уже в 1878 году была поставлена пьеса "Ричард III" с полностью черным актерским составом). Шекспир был оружием англо-саксонской цивилизации, подавлявшей не-белые (да и белые тоже) культуры колониальных народов. Чернокожий сын или внук рабов, в роли Макбета или Ромео, забывший свою native культуру, но говорящий со сцены стихами тюдоровского английского языка - что может быть более унизительным и расистским символом белого англо-саксонского превосходства?
Чернокожие актеры в шекспировских пьесах, если это не роли принца Марокко или Отелло, вызывают у зрителей мягко говоря неоднозначную реакцию.
Около минуты