25,6 тыс подписчиков
В декабре 2020 я ссылался на данные председателя Федерального фонда ОМС о том, что за январь – октябрь 2020 года экспертиза качества обнаружила 1,281 млн нарушений при оказании медицинской помощи, они обнаружены в 25,2% от всех проверенных случаев. Наиболее частые несоответствия – несоблюдение клинических рекомендаций, порядков, стандартов оказания медицинской помощи и преждевременное прекращение медицинской помощи.
Свежие данные от вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова за 28 марта 2022 года из «Российской газеты»: в 2021 году страховые медицинские организации провели независимую экспертизу 29 млн случаев лечения, почти в каждом седьмом из них пациенты не получали услуги в полном объеме или должного качества. Всего выявлено около 4,3 млн нарушений или примерно в 15 % от проверенных случаев.
Все познается в сравнении, не так ли?
В 2020 г. нарушения были в 25 % проверенных случаев, в 2021 уже в 15% проверенных случаев.
Количество нарушений при оказании медицинской помощи, а значит и нарушений прав пациентов (на доступность, качество, безопасность) за год уменьшилось на 40 % !!!
Кто эти волшебники – первоклассные менеджеры, сумевшие столь значительно улучшить показатели качества медицинской помощи за год? Главные врачи, руководители страховых компаний, ТФОМС, ФФОМС, Минздрава России?
К кому надо обратить слова благодарности за заботу о застрахованных лицах – обладателях полиса ОМС? Кто готов ко мне присоединиться? Одному как-то неудобно радоваться.
1 минута
30 марта 2022
559 читали