261 подписчик
Если не А.В. Щусев, то кто же?
С 1862 года открыто движение по железной дороге до Сергиева Посада открыли в 1862 г. Платформа и здание самого вокзала были из дерева. 1910 год отметился в этих местах открытием нового, каменного здания вокзала.
Есть мнение, что автором может являться тогда ещё молодой московский архитектор А.В. Щусев, вокзал в Софрино стал яко бы дипломной работой. Могу совершенно точно сказать, что дипломная работа к вокзалу в Софрино отношения не имела. Потому предпочитаю считать, что автор сего творения пока не известен.
Внутри здания - большой вестибюль, зал ожидания для пассажиров первого класса. Кожаный диван, кресла, круглый стол, парусиновые занавески на окнах, керосиновые бра на стенах — все говорило об уюте, покое и респектабельности. Были и багажное отделение, и теплая уборная. О прибытии поезда сигнализировал сторож, ударяя в медный колокол, закрепленный на кронштейне у входной двери. Он же подавал сигнал, когда поезд убывал.
В вестибюле находились билетная касса, телефон, телеграф, кабинеты начальника станции и его помощника. С левой стороны от вестибюля располагалась квартира начальника станции, окна которой выходили в большой сад. На станции рядом с вокзалом был буфет Андрея Бакина, там продавали ситро, шоколадные конфеты, печенье. А его сын торговал в поездах пирожками с мясом.
А сегодня? Стоит, отметив уже давно свое 100-летие, видела его днём, вот и вам показываю...
1 минута
30 марта 2022