298 подписчиков
6. Понятие "прав школы" "прав родителя", "прав ребенка" лично мне не нравятся применительно к деятельности школы. Знаете почему? потому что на бумаге всего не опишешь и всегда найдется способ обойти написанное. И само понятие "прав" пришло к нам с Запада. Оно мне лично видится разобщающим людей, а не способствующим совместной работе и жизни. Мне куда больше импонирует модель "общинная", когда школа - это скрепленная традициями и единством взглядов на воспитание и образование, "Большая Семья". Понятно, что это - идеалистическая, в некотором смысле, модель. Но она более человечная, что ли. И более наша, более традиционная.
Об этом, я думаю, стоит отдельно рассказать, а точнее - показать примеры. Мы у себя в школе пытаемся это делать. Такую модель реализовывает Голубицкий в "Школе Будущего" (Калининградская область - погуглите, это очень яркий и известный пример). Во многих успешных школах именно она и является, по сути дела, базой для их успешности.
Выстраивать такую модель очень непросто, поверьте. Но она - единственно рабочая и действительно современная. И позволяющая обходить "кривизну ФГОСа".
Мне кажется именно на это, на строительство таких отношений между родителем, учительским коллективом (включая администрацию) и детьми и надо ориентироваться, к этому стремиться, на это тратить силы.
А бумажки, поверьте - вторичны.😉
1 минута
30 марта 2022