133 подписчика
«Ты меня слышишь? Я же попросила тебя?! Я будто со стенкой разговариваю!!!» - такие сообщения прилетают от родителей. В них прослеживается и раздражение, и бессилие, и страх. «Подскажите, расскажите, помогите, как себя вести, чтобы ребёнок меня услышал?
Ниже рекомендации, которые помогут наладить общение:
🧟♀️ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА
Если ребёнок устал, голоден, хочет спать, перевозбужден, утомлён, то следует обрата вниманием восполнение и гармонизацию его состояния прежде, чем дать задание.
📜КОРОТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Детям сложно запомнить и выполнить просьбу, если в ней много разных оборотов и действий:
(как переоденешься, помой руки, убери вещи в шкаф и полей цветы».
Начните с просто «переоденься, пожалуйста, в домашнюю одежду», а потом по очереди давайте другие инструкции.
❗️КОНКРЕТИКА
Замените «собери игрушки», на «собери конструктор в зелёный контейнер»
Малыш быстрее уловит связь и приступит к действию.
❌БЕЗ ВОПРОСА
В некоторых моментах необходимо дать ребёнку выбор, где ситуация учитывает мнение ребёнка, его желания. Но Не формулируйте просьбу в виде вопроса.
Потому что на нейтральный риторический вопрос: -«Ну что, выходим гулять?» вы рискуете получить ответ «нет!», и получить скандал на пустом месте😅
☁️ПРИЧИНА
Актуально для детей 5+, которые способны осознавать причинно-следственные связи.
Пример: на улице ужасный мороз! Надень, пожалуйста, шапку»
🙇🏻♀️ИНСТРУКЦИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ
Малыш в состоянии выполнить просьбу сам или ему необходима помощь Ваша.
1 минута
29 марта 2022