3490 подписчиков
Почти все мы ездим на эскалаторах. Иногда это происходит в торговых центрах, иногда при спуске в метро или переходах. Многие ли из Вас задумывались, что же там снизу, под ступеньками? Рассмотрим самые сложные эскалаторы - эскалаторы метрополитена, на базе советских моторов.
Когда эскалатор в ремонте – под снятыми деталями можно увидеть бесконечные ступеньки, они идут от самого верха, в самый низ – это лестничный коридор для проверки технического состояния агрегатов. Сверху расположен самый главный зал – машинный, он — сердце подъёмных механизмов. Снизу находится цепной привод для непрерывного кручения ступенек.
Для каждого эскалатора применяются два электродвигателя: основной и вспомогательный, на случай ЧП. Моторы большие, трёхфазные, и потребляют несколько десятков киловатт.
С учётом высокой мощности, для запуска применяются вот такие пульты управления, которые позволяют через запускающие реле и защищённые рубильники включать двигатель в начале, и контролировать его работу в процессе. От электромотора усилие передаётся на редуктор, и дальше уже уходит на главные шестерни, которые двигают всю окружность ступенек.
Около минуты
30 марта 2022
406 читали